Целиков: продажи авто глобальных марок в РФ выросли на фоне падения рынка

Целиков: продажи авто глобальных марок в РФ выросли на фоне падения рынка

Авторынок РФ упал, однако у некоторых глобальных марок наблюдается большой рост

В мае 2025-го в России было продано более 7 тыс. новых легковых автомобилей глобальных брендов (без учета марок из Китая, РФ и Белоруссии). Несмотря на небольшой рост по отношению к маю прошлого года (+2%), наблюдается показательный тренд на фоне общего снижения рынка (-28%), рассказал в своем Telegram-канале директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Целиков: продажи авто глобальных марок в РФ выросли на фоне падения рынка

Источник: BMW

Так, в мае продажи новых автомобилей Toyota в России выросли на 53% (1488 шт.), BMW — на 39% (1090 шт.), а Mercedes-Benz — на 54% (621 шт.). При этом продажи Kia и Hyundai сократились на 37% (619 шт.) и 30% (527 шт.) соответственно, что можно связать с существенным ростом продаж российского бренда Solaris (+70%; 1968 шт.), отметил аналитик.

«Нарастающий итог продаж глобальных брендов пока отрицательный. Это связано с высокими продажами марта-апреля 2024 года, когда меняли условия ввоза через страны ЕАЭС», — указал эксперт.

Целиков предположил, что на рост продаж глобальных брендов повлияло снижение курса доллара и евро, которое ведет к увеличению заказов из-за границы по альтернативным каналам поставок. В то же время общий объем этого сегмента по-прежнему небольшой (8%), добавил он.

Ранее в «Автостате» подсчитали, что более 80% автомобильного рынка России приходится лишь на пять компаний.

  • Рынок
  • Рынок России
  • Иномарки

Поделиться

Источник: auto.mail.ru