65% водителей совершают эти ошибки! Как грамотно общаться с инспекторами ГИБДД
Одной из таких ситуаций является общение на дороге с инспектором ГИБДД. Статистика самой инспекции, между тем, указывает, что две трети автолюбителей на дороге совершают ошибки в общении с инспекторами ГИБДД. Это порой стоит им немалых сумм, которые могли бы и остаться у них в кармане. У сотрудников ДПС и ГИБДД свои цели, а водителей – свои. Как грамотно общаться, чтобы выдержать баланс?
© runews24.ru
Не всегда исполнительность — благо
Одна из главных ошибок в общении с инспекторами – самая первая. Водитель останавливается по требованию сотрудника ГИБДД, опускает стекло и сразу тянется за документами. Вот и ляп. Почему?
В общении с инспектором нужно умело отдавать инициативу
Инспектор понимает это так, что водитель сразу признаёт себя виноватым и готовым согласиться с любым нарушением, в котором можно обвинить.
Кроме того, водитель лишает себя времени на трезвую оценку ситуации. Остановка может быть и незаконной. Также автомобилист своим желанием быстрее отделаться показывает свою нервозность. Инспектор может подумать, что тот что-то хочет скрыть.
И у полиции есть свои обязанности
На деле правильным должен быть такой алгоритм. Водителю следует остановиться по требованию инспектора и включить аварийный сигнал. Стекло для разговора можно опустить на 5-10 сантиметров, более не требуется.
Причиной остановки можно вежливо поинтересоваться:
«Извините, чем могу помочь?»
или
«У меня всё в порядке? Просто хочу понять причину остановки».
Согласно ст. 13 ФЗ-3 «О полиции» сотрудник ГИБДД обязан назвать причину остановки транспортного средства.
Когда можно не давать документы
Когда сотрудник заявляет, что остановил ради проверки документов, нужно уточнить, на каком основании. Дело в том, что «плановые проверки» законны только на основании проведения спецопераций ГИБДД или полиции, например, по мигрантам, наркотикам и проч. Либо включен план по поимке конкретных преступников.
Только после того, как инспектор внятно объяснит цели проверки, можно давать документы. Не ранее.
И вообще, если инспектор не может толково объяснить причину, водитель может не давать ему документы.
Грамотно подписать протокол
Если в таком случае инспектор начинает давить на водителя, то тому не следует срываться в ответ. Общаться нужно настойчиво, но сдержанно по форме. В этом случае можно включить видеокамеру или диктофон на смартфоне, предупредив сотрудника полиции.
Можно также снять на видео жетон сотрудника с номером и его поведение. Когда инспектор требует пройти в машину ГИБДД, водителю следует выяснить, задержан ли он (ст. 25 Конституции РФ). Если нет – отказаться.
Тонкая штука — протокол
В такой ситуации можно заявить:
«Я готов с вами сотрудничать, но без нарушения моих прав. Если настаиваете – скажите статью, по которой меня задерживают».
А когда сотрудник ГИБДД будет угрожать штрафом за несогласие, то водитель обязан потребовать составления протокола. Очень часть на этой стадии всякое давление заканчивается. В протоколе, если он будет составлен, следует написать своей рукой: «не согласен, остановка без оснований».
Соблюдай дистанцию
Вот примерно так и нужно общаться с инспекторами на дорогах. Умело соблюдать дистанцию, не грубить, но не поддаваться на провокации. Подытожим:
— водителю не стоит доставать документы первым;
— в спорных ситуациях ему стоит фиксировать всё на видео или диктофон;
— водитель должен быть вежливым, знать законы, и не поддаваться на провокации.
Шутки в сторону
Чего ещё не следует делать водителю в общении с инспекторами ГИБДД. Не стоит шутить, балагурить. Остановка на трассе – это конфликтная ситуация по определению. Можно неправильно понять друг друга, что усугубит положение.
Из авто нужно выходить только когда попросят. Вдруг сотрудник хочет вас проверить на устойчивость, что вы визуально не пьяны. Тогда нужно выйти, но не раньше и выяснив причину, по которой выход необходим. Самому выходить не нужно – это может быть небезопасно.
Да, напомним, «подшофе» за руль лучше не садиться
Водителю не следует разговаривать с дорожным полицейским на «ты». Сотрудник ГИБДД является законным представителем власти, так что уважительное «вы» — более чем уместно, даже когда есть основания полагать, что сотрудник нарушает права водителя.
Также следует помнить, что у большинства инспекторов ГИБДД есть нательные видеорегистраторы, которые снимают вас в ходе общения. Да, кстати, водителю не стоит угрожать инспектору ГИБДД. Ни «влиятельными друзьями», ни «звонком министру». Это только убеждает дорожных полицейских в виновности субъекта и повышает конфликтность общения.
Источник: auto.rambler